Добрые очерки. Ч.2. Коломенское: история и фольк-хистори

И ещё один репортаж ни о чём!

Натура-то есть – ещё какая! Но морали у этой басни – обещаемся – никакой. Этот очерк – о нашем визите в московское Коломенское. Уже дважды там были, в моменты разных жизненных сдвигов. Вот и теперь решили примерить себя к старинному и преходящему, находящемуся в этом замечательном парке-музее. Поехали!

 Входим через ворота, как приличные люди и как приличные китайцы:

 Казанская церковь XVI века:

 Для истинных патривотов она примечательная тем, что именно в ней находится Державная икона Богородицы, явленная в 1918 году – говорят, в день отречения от престола Николая II Кровавого/Искупителя (нужное подчеркнуть):

 В своё время этот образ был важнейшим символом для Русского Национального Единства («баркашовцев») – стильных фашиствующих молодчиков, пытавшихся на перепутье предложить России путь Адольфа Алоизовича. 

Они заигрывали с квазиправослаными понятиями типа «Катехон», утверждая, что не Царь, а эта самая икона отныне есть «Удерживающий теперь», предохраняющий весь мир от пришествия Антихриста в него. В ходу у тогдашних чернорубашечников с белой свастикой (пардон: коловратом!) на красной нарукавной повязке были листовки, изображавшие свастику (коловрат!) на лбу у Божьей Матери. Дескать так и было – это потом жыды замазали священный древний и очень любимый ими символ:

С баркашовской листовки

  Действительно, нынче не просматривается – жыды всюду поспели. Но была же такая мифология и такие ребята! Те из них, кто не спился, не сошёл с ума (как лидер секты Баркашов), не сел в тюрьму, не превратился в успешного бизнесмена или модного фрика – те притворились впоследствии попами  и идеологами, научились проталкивать фашизм втихаря – так, чтобы не лишиться джипов и думских кресел.

Автор "Русского проекта" в "ЕдРе"

  А ещё в этом храме прислуживает в чине пономаря сам Александр Леонидович Дворкин, один из ведущих идеологов, создавший термин «тоталитарная секта», с помощью которого государева религия теперь расправляется с конкурентами.

Такое вот место силы — Казанская церковь!

  

Но оставим мирское и устремимся к горнему. Итак, наша путеводная звезда – церковь Вознесения в Коломенском:

  

Это один из первых храмов шатрового стиля, пришедшему на смену греческому крестово-купольному. Россия – в лице своих лидеров либо всенародно – начала осознавать себя уже не новой редакцией Византии, не третьим миром Европы, а самостоятельой цивилизацией. То есть капец культуре. Были уничтожены внутренние ментальные альтернативы типа новгородской и псковской демократии, окончательно (на долгие века) рапрощались с малоросской вольницей, и утвердился токмо один, безальтернативный вариант Руси – московский. Сегодня он – в своём виртуальном эквиваленте – снова претендует на жизнеспособность и востребованность, но об этом – попозже.

Храм, как ракета, устремился в небеса. С течением времени сгнили и отвалились все пристройки – осталась только ракета – Гагарина не хватает. Впрочем, настоящим гагариным тогда был царь-батюшка, как и сегодня. Всему нашему поколению безотцовщины истинный гагарин заменил выдуманного, погибшего до рождения, при исполнении и т.п…

Ну да ладно! Просто и незатейливо прогуляемся по парку:

Однако незатейливость решительно не удаётся...  Вот и обещанная выше тема востребованности Третьего Рима в наши дни – воссозданный (!) дворец Алексея Михайловича Тишайшего:

  Много чего было порушено, но чтобы вот так, из небытия, без чертежей, по скудным гравюрам воссоздать дремучую архаику!.. Толкин отдыхает в сторонке – мы умеем фантазировать похлеще! Мы уже писали раньше о залепухах русскости, которыми власти тщатся заткнуть дыры в русском самосознании. Сие – одна из них... Всё-всё, молчим!

  А закончим полной противоположностью – Казанским садом. Хотя он находится в непосредственной близости от самого националистического храма, но воплощает собой полную противоположность:

  Такой вот женский образ екатерининских времён пусть проводит тебя, читатель. Женственность и государственность – явления одного порядка, мы уже писали об этом. Это и средневековый европейский культ Прекрасной Дамы, символически отображавший становление европейских наций. Это и екатерининская матриархальность, превратившая петровскую империю в грандиозный механизм подавления и властвования. И все эти блевотные «прекрасные незнакомки» Серебряного века. И Соньки-комиссарши – чуть попозже. И православные купола-сиськи, вспучивающиеся по всему телу неумирающей вампирессы Византии (во всех её вариантах, включая наш). Коломенское показывает нам обе вариации – выбирайте. Этим и закончим нашу прогулку.

Завидуем москвичам: всё у них есть, любые иллюзии в этом супермаркете ментальностей.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.