bratya_zabaday (bratya_zabaday) wrote,
bratya_zabaday
bratya_zabaday

Прогулка по Минску. Который нравится всем


Минск нам понравился. Минск нравится всем и во всём. Все россияне, побывавшие в Минске, говорили, что он им понравился – даже не состоящие в «Единой России». Минск нравится либералам и консерваторам, старым и молодым, опытным путешественникам и квартирным лялям, верующим и агностикам. Правда, разговоры о нравлении Минска, как правило, ведутся только нашими соотечественниками – это ступенька на подступе к основному вопросу: не «Чем нравится Минск?», а «Почему Минск нравится всем?».


Но сперва пробежимся по первому подвопросу – для интересу читателя.
Мы попали в Минск, уворачиваясь от диктатуры россиянского кривосудия, как и многие нынешние путешественники. И как многие нынешние путешественники, мы открыли для себя столицу Белоруссии/Беларуси через железнодорожный вокзал. Он являет собой диковинное и поучительно зрелище. Это почти аэропорт, причём европейский! Стекло, алюминий, простор, всякие хипстеркие замуты типа ёлочек в кадках. Много света, удобства, вай-фая. Хорошее вступление в Беларусь.



Но мы совершили важную для нас инициацию: спустились в сортирное подземелье. Туалет чистый, огромный, но встретил нас таким символическим предупреждением, раскрывающим суть "белорусского социального чуда":


Эта ментальная депеша оказалась неслучайно, равно как и символическое схождение в туалетное подземелье.
Сразу спешим остановить придирчивого читателя: мы делимся только впечатлениями от прогулки, ненавязчивыми импрессиями. Не надо воспринимать наш очерк как глубинное исследование. Во всей нашей писанине мы тщательно исследуем только одну глубину – глубину собственных чувств, пристрастий и отторжений. А для тебя, взыскующий истины зритель, мы предлагаем множество фотографий. Смотри и думай сам, диванный путник!









Минск – это простор и монументализм. Движение на улицах – как в Москве лет десять назад. В архитектуре соседствуют неуёмный сталинский ампирище и элементы современного постмодернистского хайтека. Но это сплетение исполнено весьма аккуратно, в пользу первого элемента.




























Красный костёл – один из шедевров католического Art Nouveau в России XIX века:




















В самом центре белорусской столицы — сквер [имени] Дзержинского, с фонтанчиками. Где ещё такое встретишь!


Вот один из важных элементов «белорусского стиля» - вдумчивый читатель поймёт, куда мы клоним:




Также в символическом центре Минска находится колоссальный и красивый, прямо-таки античный Державный цирк! Вот это — зеркало реальности...






Шикарный, тихий и жутко зелёный Парк Горького, похожий на московский Парк Горького до хипстерской перепланировки:






Милые дозволенные развлечения:





Даже для глухого пророка космонавтики и его храма нашлось место:









Спорт не нужен. Жители Минска за малым имением автотранспорта и так много ходят пешком, поэтому...



На даже парки и скверы должны содержать православно привычные нам некрофилические изыски:




Между тем, здесь, в единственном месте Минстка, мы нашли жалкое свидетельство наличия протестующих элементов — в глубине парка, на трансформаторной будке, чтобы Батька не узнал:


Минск становится современным. Батька доказывает что средневековая диктатура и хайтек — вполне совместимы, и стилистически, и технически, и инструментально:


Уголок старого Минска, европейского, на память о необязательности родства с нами, скифами (о чём всё чаще нынче упоминает белорусская власть):




Панорамы на две геополитические возможности Беларуси, с высшей точки Минска:






Уголок религии как идейного основания для всяческой государственности.
1.1. Православие привычное (из-за неприязни к барочной хохляндии не можем сказать: "традиционное"):






1.2. Православие современное, гипсокартонное, мультипликационное и пластичное:







2. Католичество, также преуспевшее в связывании мирского и духовного посредством политики, в обосновании "волей Божией" всяческого вампиризма и паразитизма, в подавлении ндивида "величием Божиим":









+++
Любой город как создаётся ментальностью его обителей, так и сам её формирует – замкнутый круг. Но ключевыми в этом круге вcё-таки являются социально-экономические отношения, а в случае Беларуси – и политические. Россия – это совокупность феодов, полученных стаей грабителей, сдружившихся с силовиками и сформировавший весьма устойчивую и сбалансированную систему управления. Белоруссия – несколько иная ситуация, здесь всё завязано на одного человека и его друзей-товарищей. Поэтому так сильна политизация, так много порядка, так мало гражданских свобод (которые так мало кому тут нужны), так много монументализма и пристрастий нашего старшего поколения, воздыхающего по совковому патернализму.
Минск может удивить россиян. Беляш стоит 1 рубль! Сутки в камере хранения – 1 рубль! Конечно, это белорусский рубли, он равен 30 россиянским, но чисто психологически, конечно, впечатляет. И всё равно всё очень дёшево – даже в «Макдоналдсах» и «КФС» цены почему-то ниже, чем у нас. Повсюду много еды – даже такая архаика как бутерброды. Прямо в центре города в обычных кафешках наливают коньяк и вискарь.
Казалось бы, город для людей. Но всё не так просто. Жители Минска нас удивили своим несоответствием окружающему величию, простору и изобилию. Они какие-то задавленные, с мелкой мимикой, сдержанной жестикуляцией, суетливой походкой, тихой и сбивчивой речью. Никто не смотрит в глаза при разговоре. Словно все чего-то боятся, причём уже на рефлективном уровне. Мы знаем, чего боятся. В своё время нам довелось работать вместе матерью белорусского диссидента. Паренёк-первокурсник за компанию и ради адреналину вышел на ту самую знаменитую демонстрацию против Лукашенко, в составе 17 человек. Все повязали, все они просто исчезли. Почти год родители добивались сведений о том, где и в каком состоянии их сын. Разумеется, из вуза его незамедлительно отчислили. Почти год парнишку мариновали в подземельях, выпытывая что-то у него. И вконец больного выкинули наружу, когда поняли его бесполезность.
Мать – известный учёный, отец – преуспевающий инженер – после всех этих перипетий семья вынуждена была бежать в Россию. По их рассказам, белорусская интеллигенция живёт в страхе постоянной прослушки и сексотничества. Если нужно поговорить о политике или бизнесе – только в безлюдных местах и при вытащенной из мобильника симке. И такие свидетельства – не впервой.
Так что есть, чему поучиться у творцов «Пакета Яровой» и прочих тоталитарных инициатив, имеющих место в нашем родном Отечестве и в наши незабываемые дни. Ведь все хотят порядка и степенности, а свобода слова и мнения – ерунда, порождающая шум и многообразие. И извести эту ерунду в наше технократическое время – раз плюнуть. Теперь никто не будет доносить на соседа, случайно капнувшего шампанским на портрет Иосифа Виссарионовича (как наш правитель любовно теперь его именует) – разумеется, чтобы занять лучшую комнату в коммуналке. Теперь всё технично и технологично. Тьма лодырей-айтишников вынуждена была за неимением лучшего варианта поустраиваться в силовых структурах – они и разрабатывают программное обеспечtние, отслеживают IP, просматривают аккаунты, блокируют TOR и VPN. И скоро все мы будем такими же приличными гражданами, как беларусы. И горда наши станут такими же приличными. Недалёкие иностранцы, посещавшие СССР, всегда поражались нашей чистоте и порядку…
Время выбора – порядок или свобода – прошло. Беззатылочное национальное большинство – те, кто не свалили за бугор или на тот свет – своё бессловесное решение изъявило пассивностью и безразличием. А выкресты типа нас так и будут строчить бессмысленную ерунду, надеясь, что этим они что-то изменят.
СССР-2 уже почти готов; хочешь посмотреть, каким он будет – съезди в Минск. Там всем всё нравится. В особенности тем, кто не уверен, пишется ли в этом «нравится» мягкий знак.


Рейтинг@Mail.ru
Tags: #братьязабадай, Беларусь, Белоруссия, Братья Забадай, Минск, государственность, диктатура, путевые заметки, сахалинские культурологи, сталинское барокко
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гоа. Вдохновляющие картинки

    Шанти-шанти? В ответ на репортажи об индийском засранстве нас попросили поделиться радостями этих мест. Исполняем. Мы стараемся быть объективными,…

  • Мунсун - сезон дождей. Свадьба Воды и Земли

    Я узнал, что такое ДОЖДЬ, только здесь. Как ни банально это выглядит. Как ни удивительно – из-под пера сахалинца. Мунсун – сезон дождей, когда за…

  • Махараштра. Почти really India

    Галопом по Азиопам! Напоследок – сразу несколько фоторепортажей о том, что мне запомнилось в этом трипе. Первое – штат Махараштра (столица –…

  • Нефть на пляже как повод к расистским размышлениям

    Море испортилось. Вода стала бурой, пляж источает зловоние, мёртвая рыба вперемешку с мусором украшает береговую линию.…

  • Гоанская цивилизадница

    Я решил эмпирическим способом проверить, наличествуют ли ещё у меня порох в пороховницах и ягоды в ягодицах — черкануть пост в олдовом стиле. В…

  • Свет с края света

    Снова в Гоа. Раньше мы много и сурово БЗдели об этом месте. Теперь я другой. Меня смешат потуги обобщений, поелику я познал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments