Categories:

Гоанская цивилизадница

Я решил эмпирическим способом проверить, наличествуют ли ещё у меня порох в пороховницах и ягоды в ягодицах — черкануть пост в олдовом стиле. В прошлый раз я показал несколько симпатичных фоток этого чудного места. Нынче, зритель, я окуну тебя в мир человечий (так сказать) — покажу тебе «цивилизацию» гоанцев. Покажу, что способны сделать люди со средой своего обитания.

Киплингу посвящается. Как всегда.

Первое, на что обращаешь внимание в Мунсун — сезон дождей, — пустота пустота. Всё закрыто, заколочено, затянуто разноцветными безобразными плёнками. Типичная улочка в местной культурной столице — Арамболе:

Скоренько ведутся ремонтные работы (трудятся только неприкасаемые — их аналоги российских таджиков):

Знаменитый  магазинный проход сквозь Арамбольскую гору к Сладководному озеру (в котором купались битлы):

Недобитые разномастные энтузиасты патетично пытаются навести здесь чистоту: 

Поелику если отвернуться от красивеньких картиночек, опубликованных мной ранее, и посмотреть под ноги реализму, то ищущий дауншифтерской романтики взор неизменно обнаружит подобное:

Ну да хватит о грустном (читатель, тебя ещё ожидает репортаж о разливах нефти).

Поговорим о гоанском гостеприимстве (за ваши «РУПЛ»):

Гость — бог. А богу, как всем известно, для радости просто необходим вайфай. Сразу вспоминается «НЕ ТРОШ КОКОСЫ» из прошлолетних зарисовок...

Хотите снять жильё? Если вы уже окончательно обнулились, то вам подойдёт:

Повсюду следы русского и еврейского пребывания (Арамболь, в отличие от русской Морджимовки, больше по нраву гражданам Израиля):

Кто-то тут даже блистал остроумием (на стене школы, как положено):

Главный русский след, прочно вошедший в гоанский обиход (наряду с горьким шоколадом):

А пока не выдержавшие духоты умеренно бледнолицые отсюда смылись на Бали, из городов и весей понаехали тут...

Индийцы не умеют плавать и боятся воды. Ложатся на мелководье, барахтаются и истошно визжат. Спасатели просили меня не купаться в их присутствии, ибо они тут же устремляются за белым (относительно) человеком, чтобы доказать свой гандизм, и тонут! Ну а смысл их приезда сюда? Доехать до Гоа и сделать миллиард селфи — вершина их социальной самореализации. 

Читатель, не поверишь: напёрсточник фарцует:

Ну а женщины всегда верны себе, особенно в местном насквозь патриархальном обществе. Даже если все они похожи на куски дегтярного мыла, замотанные в разноцветные тряпки.

И ещё немножечко фоторяда:

Подлинное средневековье. Воду достают из колодцев (Стерлигов был бы доволен). Но, в отличие от моей великой Родины, закрывать колодцы крышами индийцы ещё не научились. (Киплинг неугомонно вертится в гробу.)

И вот ещё одна умиляющая иллюстрация сходства Индии и России. Посреди чудовищных помоек, коими являются местные пляжи, возвышают индукционные ультрасовременные фонари на солнечных батареях. Которые никому не нужны, потому этот пляж — отдалённый и никем не посещаемый. (Почему-то вспоминается «цифровизация»...)

Приехавшие сюда в отпуск с севера сикхи-толстосумы (аналоги дореволюционныхъ российских купцов-староверов)  не чужды романтики. У них так много бабла и самоуважения, что они могут не заставлять тёток делать всю работу вместо себя. А просто посидеть с супружницей на пляже (чудовищный разврат с точки зрения хинду!):

Некоторые называют Индию величайшей демократией в мире. Такой политизированности общества я не встречал даже в США. Здесь кандидаты и депутаты — народные герои или злодеи, их знают и обсуждают.

Религия — отдельная тема (обжорство для антрополога). В Индии не только гашишем, но и марксовским «опиумом для народа» пронизано всё. 

В Гоа, к счастью для санитарии, есть серьёзная конкуренция между индусами и католиками. Индусы тут особо почитают Сай Бабу Первого, родившегося неподалёку, к северу от этих мест. Этот чел пытался примирить индуизм и ислам, а его поклонники стараются сосватать его даже с католичеством. И всё это прочно интегрировано в экономику: именами богов и святых называют отели, закусочные. Были бы тут бордели (ах, если бы...) — и их бы называли.

Церковь Святого Севастьяна:

Святой Севастьян удивил меня своей комплекцией и — соответственно — индийским представлением о святости:

Сфотографировать Вашу ауру? О, я представляю себе восторженные рожи россиянских престарелых училок...

Вместо борьбы с пластиком и засранством индийцы не на жизнь, а на смерть ведут борьбу с нудизмом — подлинной причиной экономической отсталости и отсутствия экологического мышления:

В прошлый раз я, параллельно своему изучению этих мест, читал книжку «Гоа-синдром» Сухочева. Отдельное внимание там уделено одной из главных местных достопримечательностей — «чудотворному» лику Шивы, выступающему из волн пляжа Вагатор. Восторженный автор призывал прийти и всмотреться в лицо Шивы — дескать, всё сам поймёшь. И снова по жуткому пеклу я проделал сей путь. Вот он, родимый:

Из-за пониженного уровня гоанского благочестия чудотворный лик заметно эрозировал. Нос отвалился, его приделали цементом. Но всё равно эта рожа мне милее, чем хари россиянских чиновников. Попробую долго и безотрывно смотреть в местные лица — может, смогу позабыть отечественные рыла, искажённые извечным миксом страза, зависти и жадности. Как говорят местные хиппари, «обнулиться». Как говорят отечественные доморощенные культурологи, «сменить цивилизационный код». Индия — корявое зеркало России. Смотря на образы местного убожества, осознаёшь, что так же какой-нибудь америкос видит вашу Великую и Неделимую. Картины быта — ёмкие показатели того, на что способны создания, обзаведшиеся смартфонами и на этом основании имеющие наглость величать себя людьми...

Но о «цивилизационном коде» будет мой следующий очерк.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.